При обновлении iOS до 6 версии пропадёт несколько иконок с экранов пользователей iPad и iPhone устройств. Например, пропадут такие сервисы, как Карты и YouTube. Для замены последнего Google выпустил новую версию YouTube с тестовой и видео рекламой для iPad и iPhone.
Сначала, когда Google бесплатно вышла вместе с Android, отношения между ней и Apple сильно испортились. Последняя заметила, что новая OS имеет множество параметров, схожих с её, поэтому посчитала это за копирование своих идей.
Своими доходами от рекламы, помещённой в видео, Google безоговорочно готова делиться с самыми популярными видеоканалами и их авторами. Для примера, видеоблогер Equals Three Рэй Уильям Джонсон за прошедший год заработал больше 1 млн. долларов. Иные авторы заработали по несколько сотен тысяч, и при этом получили также очень выгодные контракты в сфере маркетинга.
Вот почему установка в iPhone и iPad YouTube-клиента была невыгодна для обоих партнёров. Данная ситуация очень неоднозначна как для Apple, так и для Google. Для первого прекращение продвижения второго и вовсе стало принципиально.
Во-первых, как известно, приложение, которое стоит на устройстве по умолчанию всегда более привлекательно, чем то, которое необходимо скачать. Во-вторых, приложение, установленное по умолчанию, было необновляемым у Google и находилось в полной зависимости от Apple. А т.к. почти 2/3 всех доходов от мобильной рекламы Google поступало от iPhone и iPad, это было очень большим упущением. Так, по данным одного из аналитических агентств, Apple приносил Google в 4 раза больше выручки, чем OS Android.
На данный момент у пользователей iPhone есть 2 варианта смотра видео на YouTube: при помощи браузера или нового приложения. Любой из вариантов ведёт к увеличению прибыли Google, т.к. огромное число онлайн-видео-просмотров осуществляется именно на этом видеохостинге. В США число его пользователей составляет больше 85%, да и в России он также является лидером, с увеличением количества просмотров в год на сотни процентов.