Google внесла большие коррективы в правила публикации для приложений в Play Market. Изменения касаются рекламных блоков в приложениях, рекламы, рейтинга, покупок из приложений, описаний и прочих аспектов.
Теперь разработчикам запрещается размещать на хоумскрине, в закладках браузера, в доке, в меню приложений любые ссылки и ярлыки на сторонние сервисы с целью рекламы; также запрещено помещение рекламы в область уведомлений. Описание приложения, скриншоты к нему, название и ярлык отныне не могут дезинформировать пользователя о содержании программы.
Отныне ПО не может изменять настройки системы, в том числе системного интерфейса, без ведома и согласия пользователя. Приложение обязательно должно предоставлять пользователю возможность легко отменить изменения с помощью совершившей их программы или же через удаление этого приложения. ПО, кроме антивирусного, не может принуждать пользователя удалять с устройства другие программы.
Немного исправлен пункт правил об изменении рейтинга приложения в магазине разработчиком. Теперь он гласит, что разработчик не может предпринимать попытки поменять позицию продукта в магазине неразрешенными методами, такими, как платные или фиктивные оценки, отзывы, фиктивные установки, принуждение к оценке продукта.
Однако же самое существенное изменение связано с покупками внутри приложений. Теперь они могут совершаться только через платежную систему Google Play, исключение делается только для приложений онлайн-магазинов, продающих реальные вещи.
Наблюдатели считают, что обновленные правила приблизят Play Market к уровню AppStore, эталона магазина приложений.
На внесение изменений в программное обеспечение Google дает разработчикам 30 дней. Если несоответствия правилам не будут устранены по истечении срока, компания имеет право удалить приложение из магазина.