Серьезная проблема онлайн-бизнеса – это поддельные отзывы в интернете. Дабы решить данную проблему создали специальную группу, которая поставила перед собой цель – выявить и блокировать деятельность комментаторов-мошенников. Исследование проводится при поддержке системы Google.
Деятельность групп поддельных комментаторов ставит под угрозу развитие интернет-предприятий. Негативное влияние таких отзывов проявляется сейчас на сервисах, которые направлены на обсуждение качества услуг и товаров, таких как TripAdvisor и Yelp, где отзыв вредителей легко может затеряться среди других.
Согласно результатам исследования, опубликованным в виде статьи, вывели определенный алгоритм GSRank, который позволяет вести борьбу с псевдо-комментаторами. По мнению ученых, основной источник выявления организованных групп это их стиль поведения внутри сети. Есть несколько признаков, по которым их можно выследить.
Первый признак – это узкое временное окно, то есть короткий промежуток времени, на протяжении которого они пишут свои комментарии.
Второй признак – это отклонение от общего фона оценок с целью понизить или повысить рейтинг продукта.
Еще один ключевой параметр для поиска – схожесть контента для описаний, так как для таких групп характерно использование одних и тех же фраз при написании отзывов.
Четвертый признак – поддельные комментарии формируются сразу после появления какого-либо товара или услуги. Поэтому такие отзывы находятся на форумах на первых местах.
Пятый признак – если в комментариях разных продуктов замечены одни и те же пользователи, это указывает на их принадлежность к мошенникам.
Невозможно понять, сколько лиц задействованы в операции, но это и не важно, так как разработанный алгоритм учитывает поведение группы в целом.