В воскресный день, 6 марта 2016 года, компания "ВКонтакте" отправила в Google Play новую версию своего мобильного приложения. Эта версия ранее также была доступна пользователям в режиме бета-тестирования, а вот сейчас новый дизайн стал доступен повсеместно в полной версии.
Изменения в новой версии по отношению к старой
Кроме внешнего вида приложения, очень заметно изменившегося, у данного обновления есть теперь и новые возможности. Так, в новой версии мобильного "ВК" действия с записями, аналогичные лайкам и участию в различных опросах, теперь можно осуществлять непосредственно в новостной ленте, а ссылки по-новому будут открываться во встроенном браузере - это позволит существенно увеличить скорость работы с ними. Существуют и другие нововведения, однако, пока что не реализованные в декстопной версии. К ним относятся разделение документов по типам и просмотр ссылок в материалах бесед.
Запуск бета-тестирования новой версии
А вообще, бета-тестирование новой версии приложения «ВКонтакте» было запущено его разработчиками еще в декабре 2015 года. В тот период они планировали выпустить официальное обновление в январе этого года, но, как получилось на деле, даты существенно сдвинулись.
Большинство Android-приложений теряют 77% аудитории за первые 72 часа
Рынок мобильных приложений - один из наиболее рисковых и сложных сегментов в плане конкуренции, исходя из того, что ситуация на нём меняется очень быстро. Как следует из информации аналитика Эндрю Чена, «новизна» того или иного Android-приложения в Google Play актуальна самое большее три дня, то есть, не более 72 часов. Именно за эти часы приложения теряют порядка 77% аудитории из количества ежедневно активных пользователей, через месяц приложение удалено уже у 90% человек, а через три месяца – 95% пользователей.
Показатель «свежети» игровых приложений
Если говорить о среднестатистических приложениях, то для игр временной показатель будет составлять от 3-х до 7 дней, соответственно, процент падения интереса – 74%. Такие данные могут объясняться более развлекательным характером игровых приложений. А если посмотреть на ситуацию через три месяца, то интерес к играм сохранится у 3% пользователей.
Ситуация с приложениями из топ-100 в Google Play
Интересный факт: заинтересованность пользователей в приложениях из топ-100 в Google Play умирает медленнее, где-то через 90 дней после появления этих приложений. Максимальный же интерес замечен в первые семь дней. Аналитики связывают это со сравнительной популярностью данных приложений, делая вывод, что все факторы зависят от «старта» программы в Google Play. Самый простой способ удержать интерес - произвести «вау-эффект» или предложить какие-то уникальные функции в программе, без которых использование телефонного устройства будет немыслимо или неудобно. По любому, рекомендация аналитика железная – наиболее важно первое впечатление. В своих исследованиях аналитики использовали статистику по приложениям с закачками от 10 тысяч и более.