Платформа Android включает набор C/C++ библиотек, используемых различными компонентами ОС. Для разработчиков доступ к функциям этих библиотек реализован через внедрение Application Framework. System C library - BSD-реализация обычной системной библиотеки C (libc) для встраиваемых устройств, основанных на Linux.
Media Libraries - библиотеки, основанные на PacketVideo's OpenCORE, предназначенные для поддержки проигрывания и записи фаворитных аудио- и видео- форматов (MPEG4, H.264, MP3, AAC, AMR, JPG, PNG и т.П.). Surface Manager - менеджер поверхностей заведует доступом к подсистеме отображения 2D- и 3D- графических слоев.
LibWebCore - современный движок web-браузера, который предоставляет всю мощь встроенного Android-браузера. SGL - движок для работы с 2D-графикой. 3D libraries - движок для работы с 3D-графикой, основанный на OpenGL ES 1.0 API.
FreeType - библиотека, предназначенная для работы со шрифтами. SQLite - массивный легковесный движок для работы с реляционными БД. В состав Android входит набор библиотек ядра, которые предоставляют огромную часть функциональности библиотек ядра языка Java.
Платформа употребляет оптимизированную, регистр-ориентированную виртуальную машину Dalvik, в отличии от нее обычная виртуальная машина Java - стек-ориентированная. Каждое приложение запускается в своем собственном процессе, со своим собственным экземпляром виртуальной машины. Dalvik употребляет формат Dalvik Executable (*.dex), оптимизированный для малого использования памяти приложением.